Регистрация    Войти
Авторизация
» » Испанцы пересаживаются на общественный транспорт

Испанцы пересаживаются на общественный транспорт

Категория: Новости в мире
Испанцы пересаживаются на общественный транспортИз-за кризиса и безработицы испанцы ради экономии все чаще вместо личных автомобилей ездят на общественном транспорте - метро, автобусе, трамвае - и на велосипеде. Подробности - от корреспондента DW в Мадриде.

Перефразируя Ильфа и Петрова, можно вполне сказать, что автомобиль становится не средством передвижения, а роскошью для многих граждан Испании, переживающей затяжной экономический кризис, который вызвал рост безработицы.

Одновременно в стране увеличивается число тех, кто пользуется общественным транспортом и велосипедом. Такая ситуация, негативно влияющая на испанский автопром, вызывает удовлетворение защитников окружающей среды. Они полагают, что кризис помогает снизить уровень загрязнения воздуха.

Прощай, автомобиль!

Самые ходовые в Испании машины - Renault Megane, SEAT Leon или Peugeot-308 - стоят от 18 до 20 тысяч евро. Литр бензина обходится автолюбителю в 1,4 евро, дизельного топлива - 1,35. Ежегодный техосмотр потянет на 50-80 евро, а аренда гаража в большом городе - от 100 до 300 евро в месяц. Плата за парковку на улице - от 1,5 евро до 2,20 в час. Плюс годовой налог - от 90 евро и выше. В итоге набегает кругленькая сумма.

"Подобные траты сейчас не по карману многим испанцам, особенно тем, кто потерял работу. А таких - четверть трудоспособного населения", - отметила в беседе с DW мадридский социолог Габриэла Роспиде. И напомнила, что по данным Национального института статистики (НИС), число испанцев, постоянно пользующихся общественным транспортом, с начала кризиса, то есть с 2008 года, увеличилось на 35,5 процента.

Одновременно упали продажи автомобилей: если в 2007 году в Испании было продано 1,6 миллиона легковых авто, то в 2012 году - 700 тысяч. "В том, чтобы убедиться в уменьшении количества машин на улицах, к примеру, Мадрида, даже не нужны данные статистики: бросается в глаза отсутствие пробок и легкость, с которой, в отличие от прошлых лет, можно припарковаться в центре города", - утверждает Роспиде.
Испанцы пересели на трамваи

"Самым востребованным видом городского транспорта в Испании считается автобус, за ним следует метро", - рассказал другой собеседник DW, сотрудник Института транспорта и торговли Доминго дель Рио. По его словам, сейчас в крупных городах страны, особенно на окраинах, ведется прокладка трамвайных линий. Этот вид транспорта был ликвидирован в Испании как устаревший еще в 60-е годы прошлого столетия.

А вот современный трамвай здесь официально именуется "легким метро", и его линии прокладываются там, где ранее планировалось построить именно линию метро. "Однако развитие метрополитена сейчас Испании не по карману", - констатирует дель Рио.

Плата за проезд на любом виде городского транспорта одинаковая: в Мадриде, например, это 1,5 евро в один конец. Правда, билет на 10 поездок продается со скидкой - 12,2 евро. Цена месячного проездного - 54,6 евро. Те же, для кого и это дорого, пользуются велосипедом. Кстати, по данным Института транспорта и торговли, в 2012 году в Испании было продано 780 тысяч велосипедов, что в два раза больше, чем в 2007 году.
Нет худа без добра

Правительство, производители и продавцы автомобилей крайне обеспокоены падением продаж машин, ведь автопром - одна из ведущих отраслей испанской экономики. Чтобы заинтересовать потребителей и поддержать уровень продаж, правительство предлагает покупателям новых автомобилей субсидии от 2 до 3 тысяч евро. Однако, согласно опубликованному на днях заявлению ассоциаций испанских производителей автомобилей и их продавцов (соответственно Anfac и Ganvam), "эта мера не дает желаемых результатов".

Тем временем отказом испанцев от личного автотранспорта довольны экологические организации. Представитель отделения Greenpeace в Испании Хавьер Диас заявил DW, что данные НИС об увеличении числа тех, кто пользуется общественным транспортом, и снижении продаж автомобилей - "хорошая новость". По его мнению, речь идет о формировании в Испании "более сбалансированной транспортной модели", которая позволяет снизить уровень загрязнение окружающей среды.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Что даёт корова?   Ответ:
Введите код: